Field Intensity
|
|
Файлы:
|
|
Обзор:
Opposing Force считается лучшим дополнением для Half-Life. Куча оружия, монстров, абсолютно другая точка зрения, другие события, целая дополнительная раса Икс! А вот модов для неё самой не то, чтобы много. И мод Soldier’s Adventures был как раз им. Но оказалось, что в дополнении слишком много ограничений, ошибок и прочего, что авторам было проще написать код заново, основываясь на базе оригинальной Half-Life.
Из Opposing Force были взяты оружие, противники, некоторые интересные механики и предметы. Разработка заняла аж 13 лет и после переименования в Field Intensity мод увидел свет 22 февраля 2022 года, опередив ранее назначенную дату выхода 23 марта.
Играем мы за солдата HECU – двадцатишестилетнего капрала Стефана Олдфилда, которого отправили в секретную операцию в Чёрную Мезу. Прибытие проходит безболезненно, грузовики спокойно проезжают и потихоньку занимают свои позиции, выгружают солдат, разные ящики, вооружение, прибывает большое количество вертолетов и прочей военной техники. Задача предельно ясна – уничтожать всё живое в Черной Мезе.
Солдаты её с энтузиазмом выполняют, но начинают сталкиваться с необычными существами из параллельного мира Ксен, которые не прочь постреляться с морпехами. Дела принимают неприятный оборот. А тут еще и парень по имени Фримен объявился, и вас отправляют ловить его. Встретим и других персонажей из разных дополнений.
А тем временем, один за другим отряды пропадают без вести или уничтожаются пришельцами. Дела принимают уже скверный оборот. Пришельцы начинают использовать свои воздушные силы, а команда
доктора Розенберга доставляет немало хлопот. Кроме того, полностью зачищать этот исследовательский комплекс от всех свидетелей направляются силы Черных Оперативников. Теперь в Черной Мезе борются уже пять сил. Эвакуация проваливается, творится невообразимое, а дела принимают уже катастрофический оборот.
И в такой невероятной каше из разных сил, ситуаций, локаций и событий нашему герою Стефану придется пытаться выполнять приказы, а потом и просто выжить. Поскольку, мод изначально строился на базе Opposing Force, то он действительно унаследовал оттуда много всякого интересного. Основное – работа в составе отряда, когда нужно воевать плечом к плечу со своими сослуживцами. Зачастую из других, разрозненных отрядов, которых удастся отыскать во всем этом хаосе. И это действительно классно – показано, что даже разбросанные по гигантскому комплексу, вы все еще военная сила, не
совсем структурированная, но тем не менее.
Более того, в некоторых моментах есть даже артиллерийская поддержка! На базе про вас не забыли и пытаются вас оттуда вытащить. А поскольку вы не просто рядовой, а какой-никакой, но капрал, то встреченные солдаты отдаются вам в командование.
И если в оригинальном Opposing Force под управление дается от силы пара солдат, вроде инженера с медиком и управлять ими приходилось индивидуально, то в Field Intensity масштабы пошире. Так, под нашим командованием порой бывает не одно отделение, а чуть ли не целый взвод матёрых вояк самой разной специализации: медики, инженеры, автоматчики, дробовщики и пулеметчики.
И управлять ими стало чуточку проще, так как теперь видно сколько человек находится под твоим командованием – появляются иконки на каждого солдата, охранника или учёного. Причем, иконки солдат отличаются в зависимости от их специализации. Но большое количество людей вокруг не создает неудобства, так как есть функции «Выбрать всех солдат рядом» и «Распустить отряд», которые биндятся на любые кнопки по вашему усмотрению.
Это работает точно так же, как если бы вы подходили и нажимали на E на каждого солдата лично.
Жаль только, нет кнопки «Идите туда». Было бы удобно. Причём, медики реально лечат раненых солдат, а инженеры могут открыть запертые двери своим сварочным аппаратом. Порой это бывает достаточно важно, если за дверью лежит какая-нибудь броня, аптечка или оружие, которых у вас может оказаться мало. Ту же функцию открывашек запертых дверей могут выполнять и учёные и охранники, используя сканер сетчатки глаз.
А подобрать чего-нибудь нужно почти всегда, тем более, что появился новый тип аккумуляторов. Они небольшие, синие и дают только 5 единиц брони. Но порой на них можно неплохо разжиться.Поскольку наш протагонист – солдат, то по рации ему регулярно приходят те или иные приказы: зачистить общежитие, соединиться с группой Танго, поймать Фримена и прочее. Это сделано очень приятно – голос из радио озвучен на английском, пусть и с заметным русским акцентом, дублирован субтитрами внизу, которые
держатся достаточно долго.
Жаль, субтитры тоже на английском. Кроме того, поступившее задание записывается в дневник Стефана, куда еще пишутся его мысли на этот счёт и различные небольшие подсказки. Жаль, мысли Стефана не озвучены и вообще персонаж не произносит ни слова, в лучших традициях классической Half-Life.
Капрал Шепард был королём ночных прогулок благодаря своему прибору ночного видения. Стефан тоже не отстаёт. Более того, тут ПНВ имеет два режима отображения, что можно задать в дополнительных опциях в настройках: «Как в Opposing Force» и «Как в Counter-Strike». Кому как нравится, тот так и ставит. Лично мне больше понравился режим из КС, так как он светит чуть подальше и без свойственной опфоровскому ПНВ зернистости. И поскольку темных мест тут хватает, то он часто пригождается. Но порой настолько к нему привыкаешь, что забываешь его отключить выйдя на относительно светлое место.
Перестрелки достаточно бодрые, особенно в тех местах, где мы ходим с отрядом. Битвы стенка на стенку с большим перекосом выигрывают солдаты, хотя по сюжету терпят катастрофическое поражение. Происходит это примерно следующим образом: вы со своим отрядом идете по широкому пути, как вдруг перед вами с неба, с мант сыпятся агранты и телепортируются вортигонты, которых десять солдат одной длинной очередью выносят без проблем, а если после этого кто-нибудь и выживает, то моментально добивается ручными и подствольными гранатами. Своим раненым оказывается своевременная медицинская помощь.
Если бы сыпалось больше врагов или они были бы крепче, то солдаты уже начинали бы помирать, что больше соответствовало бы ходу событий в этой вселенной. Ну и игроку пришлось бы более мудро подходить к делу расставления своих солдат, чтобы драгоценные медики не умирали первыми. Всё же у них есть Desert Eagle, которым они могут успешно стрелять и издали без потери урона. Тогда задачи капрала как командира – управления небольшим отрядом, была бы показана лучше. Хотя, если объективно, показано и так достаточно подробно. Всё же Half-Life – не тактический шутер.
Но не всю игру нам придется бегать с отрядом. Частенько нас разлучают те или иные обстоятельства, и мы снова остаемся в одиночестве. Это довольно освежает игру, местами происходит нагнетание хоррор атмосферы, нагоняется жути, что неплохо контрастирует с делами, происходящими на поверхности. Но в такие моменты авторы порой злоупотребляют телепортацией монстров прямо перед носом игрока. Так что будьте готовы к подобного рода скримерам и не расслабляйтесь ни на секунду. Сломали ящик – сразу берите в руки автомат или дробовик, а не расхаживайте с фомкой.
А еще любимый трюк Hazard Team – запереть вас в тесной комнате и запустить туда множество мелких и быстрых монстров. Это, наверно, единственные геймплейные минусы, которые я заприметил. В остальном – мод на очень высоком уровне.
Наследие Opposing Force просматривается, первым делом, конечно, в оружии. Стандартный набор отряда морпехов – нож, винтовка М4, пистолеты Beretta и Desert Eagle, дробовик SPAS-12 и пулемет М-249 при поддержке ручных и подствольных гранат. А есть еще и куча всякого другого оружия, которое можно найти на просторах Черной Мезы.
Это и различные подручные инструменты, взрывчатка, экспериментальные энергетические пушки и даже живое биологическое оружие ксеновского происхождения. До определенного момента оружие в игре будет накапливаться, но потом его придётся собираться с нуля. Причем, абсолютно другой комплект. Свой штатный армейский нож вы посеяли, поэтому придется обходиться ржавой фомкой и разводным ключом. Но основные виды оружия: автомат и дробовик – останутся неизменными.
Врагов тоже большое разнообразие. Тут есть и охранники, и черные десы и абсолютно разные виды зомби: зомби-учёный, зомби-охранник, зомби-рабочий, зомби-солдат, зомби-черный десантник и даже зомби-HEV. Причем, они отличаются не только внешне, но и слышно, что их защитный костюм реагирует на попадания и изменения статуса пусть и зомбированного, но все же пользователя. В остальном, они ничем не отличаются от простых зомби. Кроме стандартного комплекта врагов из оригинальной Half-Life, вроде вортигонтов, буллсквидов, агрантов и прочих, со временем появятся и враги из самой Opposing Force. А это у нас уже раса Икс: шок труперы, волтигоры и пит дроны. А еще гономы. Были добавлены и свои монстры: кингпин, флоатеры и бэби гарг, которые имеют свои уникальные атаки.
Карт тут очень много, все же мод рассчитан на 5-10 часов геймплея. И они довольно разнообразные. Тут и общежития, офисные части, биокупол, где изучают внеземные формы жизни, комплекс Гамма и прочие интересные места. Ксен здесь довольно красивый, местами напоминающий Ксен из Black Mesa – более цветастый, красивый, с большими парящими кувшинками. Стилистика выдержана очень близко к оригинальной Черной Мезе, только детализации гораздо больше. Побываем и в местах, которые раньше посещали, играя за других персонажей. И даже встретим самих этих персонажей.
Есть много новых и свежих, красивых локаций. Например, мне очень понравились склады и место с большим краном посреди контейнеров.В целом, несмотря на небольшие минусы в геймплее, мод получился очень годным. Большую продолжительность игры в данном случае я причислю к большому плюсу. Благодаря тому, что авторы насытили мод разными ситуациями и интересными локациями, мод получился не затянутым, не чувствуется усталости и нет мыслей «Ох, когда же уже финал?». Лично я прошел за 8 часов, в один присест. И только после полного прохождения ощутил усталость и голод. И это того стоило.
Однозначно рекомендую всем любителям оригинальной вселенной Half-Life. Тем более, мод сделан с большим уважением к канону, и авторы старались все события гармонично вплести в уже существующую вселенную.
Плюсы мода:
- Большая продолжительность
- Большой арсенал оружия
- Большой бестарий
- Интересные локации и красивые карты
- Большое количество новых механик, которые разнообразят привычный геймплей
Минусы мода:
- Постоянные телепортации монстров прямо перед игроком
- Запирание в тесном помещении с большим количеством мелких
- монстров
|
|
Общая информация
|
|
Автор:
Hazard Team
|
Автор обзора: KorteZZ
|
Релиз:
22.02.2022
|
Тематика:
Вселенная HL
|
Режимы:
SP
|
Ссылки:
|
Совместимость:
1.1.1.1 1.1.2.2
|
Недавно загруженные файлы
|
|
|
Сайты-друзья
|
|
CITY17.SU
Восстановленный легендарный CITY17
|
DS-SERVERS
Хостинг сайтов и игровых серверов
|
Наш баннер
|
|
|
|