Моды

Эксклюзивное интервью с Иоанном Андреевым (создателем city17.ru)

"его содержание, которое слихвой компенсирует невзрачный дизайн, приятно удивило" - halflife.ru

"сити17 был и останется для меня главным хранилищем модов Half-Life" - PATRIOT [ GlobalHalfLife.ru ]

"Деятельность была достойная, думаю, многие будут тебя и твой сайт помнить долго" - XaeroX [ half-life.ru ]




В 2002 году, интернет пополнился ещё одним сайтом, заложившим многое в основание русского сообщества HL: сити17.ру. Закрывшийся 8 лет назад, сайт, тем не менее не оставляет фанатов равнодушным и до сих пор почитаем и читаем многими. Администрации globalhalflife.ru удалось связаться с создателем и главным автором проекта Иоанном Андреевым и расспросить о ключевых моментах его биографии, творчества и жизни сайта. Иоанн с удовольствием согласился дать интервью.

Katran: Следите ли вы за новостями из мира Half-Life и её модов? Поддерживаете ли связь с игроками? Если да, то как, на ваш взгляд, изменились моды и игроки с тех пор, когда вы активно участвовали в жизни сообщества и по нынешний день?
Иоанн Андреев: Тут отвечу коротко - не слежу, не поддерживаю, не участвую и ничего про текущее состояние дел в мире модов ХЛ не знаю и знать не хочу. ))

Shadow762: Что вы думаете о современном состоянии моддинга для Half-Life?
Иоанн Андреев: Аналогично предыдущему. Сказать ничего не могу.

Katran: Как вы относитесь к модам, которые не предлагают новые карты, а лишь меняют добавляют новые возможности в геймплей?
Иоанн Андреев: Меня такие моды никогда не интересовали. Всегда были интересны лишь моды, которые предоставляли возможность исследовать новые места/миры.

Shadow762: Чем вас привлек моддинг игр вселенной HL, а не какой-либо другой?
Иоанн Андреев: Скорее всего это из-за того, что у меня был слабый комп в те времена (начало нулевых). Более современные игры он не тянул. Но главная причина - некая "магическая атмосфера" которая была в модах ХЛ, особенно в самых первых.

Katran: Чем зацепила вас культура модификаций?
Иоанн Андреев: Возможно той самой "магической атмосферой". Трудно объяснить, но я пришел в мир ХЛ, когда первый "хайп" был позади и те самые времена, которые ты пропустил, казались героическо-магическими. Например, в 2002-м году, когда был создан сайт сити17.ру, имевший тогда адрес half-life.t-k.ru, сайт halflife.ru (без дефиса) тихо скончался, хотя этот сайт, если не ошибаюсь, был весьма популярен в 99-м и в самом начале "нулевых". Half-life.ru тоже уже был к тому времени пустоват (по сравнению с 99-м). Ну и тогда я понятия не имел, как создаются моды и их создатели казались мне настоящими магами, которые творят чудо.

Shadow762: Какие из модов вы могли бы назвать своими любимыми?
Иоанн Андреев: Их много - все не перечислить. Например, сильно нравилась серия They Hunger.

Katran: Появлялось ли у вас желание создать свой мод? Каким бы он был?
Иоанн Андреев: Сейчас могу сказать, что я таки делал моды, хотя и скрывал данный факт. Мной, под ником Greader, сделаны моды "No Exit" и "P.I.Z.D.E.C." и на последний я даже сам обзор написал ))
Также могу упомянуть микро-карту Route666 для They Hunger, которую тоже сделал я, но обзор писал другой человек. Я даже задумывал полноценный мод (левел-пак) под They Hunger, сделал одну более-менее объемную карту, но дальше дело не пошло...

Katran: Какой игровой момент запомнился вам со всех модов, которые вы проходили?
Иоанн Андреев: Много интересных модов пройдено - много разных моментов было. Ну вот, чего-то сейчас в памяти всплыл мод про ковбоев Wanted, который был неплохо русифицирован пиратами. Там был момент, когда находим разгромленный индейцами лагерь и видим труп парнишки, рядом с которым его письмо, где он рассказывает, как ему интересно преследовать индейцев и он благодарит тетушку за теплые носки)) Почему-то этот трогательный момент сильно врезался в память))

Shadow762: Как к вам пришла идея создать ваш сайт?
Иоанн Андреев: На этот вопрос ответ ниже.

Shadow762: Какая была история создания сайта? Какие были трудности? Каково было заниматься такой журналисткой деятельностью?
Иоанн Андреев: Если интересно, расскажу историю создания сайта и как я пришел в мир Half-Life.
Началось все летом 1998-го года. В одном из игровых журналов, кажется, это был GAME.EXE, я прочел упоминание про будущий выход HL. Там не было написано, о чем она, но так понял, что крутая игра ожидается.
В ноябре-декабре 98-го, я увидел в прокате пиратских дисков, на прилавке, диск ХЛ. Вспомнил, что это должно быть круто и взял его. Уже смутно помню - но, кажется, я прошел там учебный курс и начал игру, которая довольно туго шла на моем компе (Celeron-266, 32 Мб памяти и видюха S3 Virge (которая не была 3D картой). Помню зверские, по полминуты, загрузки во время поездки на вагончике. При таких делах, я решил, что играть в такое - мучение, и кое-как доехав до лабораторий, решил отложить игру до лучших времен и отнес диск назад.
"Лучшие времена" настали в 2000-м году, когда я устроился на работу в одну бюджетную организацию. Там у меня был отдельный кабинет с компом и море свободного времени. Комп был лишь немного получше, чем у меня дома (Cel-366 и 64 Мб). Но поставленный ХЛ тащил со свистом, хотя и не в 3D режиме. И так вышло, что для установки игры я использовал купленный диск под названием "Half-Life World том 2". Там помимо HL, был Opposing Force, а также кучка любительских уровней-модов. Кажется первой такой "дополнительной картой", что я запустил, была карта The Hill - примитивная карта, но мне тогда понравилась. Потом я прошел мод "Assault On Roswell" и другие, в которые я играл довольно много времени.
Через год я сменил работу. Играть на новом месте я уже не мог, но у меня появился там неограниченный Интернет, хоть и на модемной скорости. Не помню уже, как я наткнулся на огромный, англоязычный сайт с модификациями. Этого сайта, кажется, уже давно нет. Не помню его названия, что-то созвучное с дейли телеграф )) Помню только, что дизайн у него был черный и там в каждом обзоре было ровно по три (или даже два) скриншота. Там, кроме ХЛ модов, был раздел с картами для Opposing Force, а также огромные разделы модов для Quake 1-2. Именно с этого сайта я черпал моды первое время.
Одновременно с этим сайтом, я попал на сайт nashalife.ru. Там был небольшой раздел сингл-модификаций, обзоры которых написал некто Владимир Хорошевский. Кто это - я не знаю, но мне сильно понравились его обзоры - живые и с юморком - именно на его стиль я всегда ориентировался. Я решил, что тоже могу внести свою лепту и написал админу этого сайта. Он согласился выкладывать мои обзоры. Сперва я написал прохождение мода "Assault On Roswell". Потом я написал несколько обзоров, но у админа возникли какие-то проблемы с сайтом и их выкладыванием, так что я задумался о своем сайте. Тем более, по работе я познакомился с одним бизнесменом, которой вкладывался в интернет-сайты. Я сделал быстро сайт, выложил его по адресу half-life.t-k.ru и показал ему, предложив развить его в крупный сайт о ХЛ, но тот отказался от финансирования ибо "не увидел перспектив". Тогда я решил делать сайт "для души" и занялся его развитием. Помимо своих, я в первое время выложил туда обзоры Хорошевского, которые мне передал админ nashalife.ru.
Вот так и появился мой сайт.

Shadow762: Кем являлись сторонние авторы обзоров, которые публиковались на вашем сайте и почему вы их публиковали (Дмитрий Печатовский, Veroni4ka, Исаханов Тигран и др.)?
Иоанн Андреев: Из этих имен помню только Дмитрия Печатовского. Тоже поклонник ХЛ, как и я. Он тоже решил, что может писать и таки писал неплохие обзоры, а я выкладывал, ибо не видел причин не публиковать их)) Также изредка другие люди присылали вполне нормальные обзоры и я их тоже выкладывал, ибо не считал, что у меня на сайте должны быть только мои обзоры.

Katran: Не было желания заняться деятельностью игрожур-обзорщика в каком-либо издании?
Иоанн Андреев: Как-то серьезно об этом не задумывался.

Shadow762: Почему так случилось, что half-life.t-k.ru был посвящен исключительно одиночным модам? Ведь в те годы были разные мультиплеерные моды как Frontline Force, FireArms, Gangsta Wars и кооперативный Sven Co-op. Приходилось ли вам играть в какие-либо из них?
Иоанн Андреев: Все просто. Во-первых, я не люблю кооп и мультиплеер (кроме CS). Плюс мне негде и не с кем было тестировать эти моды. Безлимитный Интернет в Волгограде появился году этак в 2006-м, а до этого, я считай, на модеме сидел, который был при этом весьма дорог. Тестировать же мультиплеер, просто бегая в одиночку по ДМ-картам - это как-то не очень идея. Там ведь многое строилось на новом оружии и геймплее, в отличие от CS, где можно в одиночку побегать и прикинуть каково будет играть на карте.

Katran: Объявляя об окончании вашей деятельности и продаже сайта, на форуме Half-life.ru вы сказали: "мне это стало уже не так интересно". Были ли еще какие-либо причины?
Иоанн Андреев: Каких-то скрытых причин не было. По-моему, это нормально - менять деятельность. Психологи ведь рекомендуют каждые 15, кажется, лет, менять сферу деятельности - иначе можно выродиться-деградировать. И это правда. Пример тому известный в прошлом игрожур Nomad с AG.ru. Первые его обзоры были искрометные, но в финале он выродился. Читаешь его обзоры и там столько желчи, что ясно видно - человеку игры до чертиков надоели, но он больше ничего делать не умеет и приходится вместо творения делать желчный высер (простите за прямоту).
И, кстати, спустя год, я все-таки не удержался и создал сайт о картах CS. О нем ниже.



Shadow762: Какой сайт о Half-Life был вашим любимым?
Иоанн Андреев: Трудно сказать. Я много времени проводил на форуме half-life.ru и в сообществе Наша-Лайф, которая выросла из сайта nashalife.ru. Из зарубежных могу выделить тот забытый англоязычный сайт, с уймой модов. Ну и зарубежный PlanetPhillip в последние годы радовал. Он сейчас как-то по-другому называется. Мы хорошо общались с его админом и он был поклонником сити17, хотя и не понимал по-русски ))

Katran: Как на вашу жизнь повлияла ваша деятельность обозревателя модов? Стала ли она толчком к созданию литературных художественных произведений?
Иоанн Андреев: На жизнь не сильно повлияла и толчком не стала.

Katran: Когда вы начали писать художественные произведения?
Иоанн Андреев: Впервые писать я начал давно. Первый мой роман был начат в 99-м году и был он про попаданца, хотя в то время такого термина не было еще. Тогда же я его и забросил.
Далее, в начале нулевых, мне сильно понравилась пародия на Перумова - "Эльфийский тесак" Ала Райвизхема. Пообщавшись с автором, я сам накропал несколько глав пародии на пародию, которые до сих пор лежат на advfolko.narod.ru. Но это так, шутка-глупость была. "Более серьезно" я за литературу взялся годы спустя. В конце нулевых мне понравился трейлертогда еще не вышедшей игры "Fallout 3", которую, кстати, я так и не прошел)), ибо "не моя" игра, как и вся эта серия.
Я решил написать на тему постъядерав России и вставить туда несколько моментов подсмотренных в этом трейлере. Начал писать и тут же узнал, что Дмитрий Глуховский открыл свой проект "Мир метро", где собрался выкладывать романы сторонних писателей, действие которых происходило в мире его романа "Метро 2033". Я решил поучаствовать, активно стал писать книгу и начал переговоры с издателем, но мы с ним не договорились. Не получилось диалога. Разговор был из разряда "я ему про Фому, он мне про Ерему". В итоге я понял, что в эту серию мне не попасть. Но написана было уже почти половина книги, жалко было выкидывать, и я решил ее докончить, но вне мира Глуховского. Так и появилась моя первая книга "Главное убежище".

Katran: В каких жанрах предпочитаете работать?
Иоанн Андреев: В разных. Постьядер в основном. Хотя есть опыты и в жанре космоса и некоего фэнтези.

Katran: Какие ваши любимые авторы, книги?
Иоанн Андреев: Тут их много, так что всех не перечислишь. Могу упомянуть Джека Вэнса, Толкина, Шекли, Кинга. Ну и советская фантастика в лице Стругацких, Булычева, Гансовского и прочих тоже оказала довольно сильное влияние.

Katran: Не хотели ли бы вы попробовать свои силы для написания сценария для видеоигры?
Иоанн Андреев: Я пробовал и писал сценарии небольшихквестов и шутеров, которые пытался реализовать в виде демок с товарищами на форуме gamedev.ru, но ничего толкового из этого не вышло.
Вот, кстати, скрины из демо-версии шутера на движке qFusion, с использованием контента из Сталкера и Квейка3. Это я сделал году этак в 2006-м. fullweb.ru/greader/

Shadow762: Почему вы перестали публиковаться? Стоит ли ждать вашего возвращения?
Иоанн Андреев: Если вы про обзоры карт, то тут я уже наелся досыта ))
Кроме city17.ru у меня в начале нулевых был сайт csmaps.ru про карты CS, но я его довольно быстро забросил. В 2004-м я открыл сайт Doomcenter.ru, где писал обзоры на карты-моды Doom3 под ником CrazyMike. Этот сайт еще жив, хотя его лучшие времена давно позади и он не обновлялся уж почти десять лет.
Также есть довольно объемный сайт про карты Counter-Strike: counter-files.ru (плюс cs-go-maps.ru) - там тоже все обзоры карт написаны мной.
Так что описывать игровые карты у меня желания больше нет.
Что касается литературы, то тут не так уныло. В разработке у меня сразу несколько книг, над которыми в данный момент я активно работаю, так что надеюсь уже в этом годувыпуститься на бумаге.

Katran: Раньше вы были достаточно активным пользователем сайта GameDev.ru. Чем вас привлекала отрасль разработки видеоигр? Привлекает ли сейчас? Было желание самому стать разработчиком?
Иоанн Андреев: Тут сложный вопрос и лень писать развернуто. Скажу вкратце: чтобы делать игры нужны деньги (и не маленькие), либо один-два хороших друга-профессионала, которые думают также, как и ты, и которые являются фанатами, которые готовы полгодика, а то и целый год!, поголодать ради создаваемой игры. Ни того ни другого у меня нет, так что сейчас серьезно об этой деятельности я не думаю, хотя в разработке более-менее разбираюсь и можно сказать, хотел бы этим заниматься. В ближне-средних планах у меня нет планов на геймдев.

Katran: Ваше мнение о нынешней ситуации в индустрии видеоигр?
Иоанн Андреев: Особо ничего сказать не могу. Мне интересны в первую очередь большие сингловые игры. Типа ХЛ. С этим в России все печально. За рубежом же все вроде ОК.

Katran: Какие наиболее значительные для вас изменения в игровой индустрии вы можете отметить?
Иоанн Андреев: Хм. Трудно сказать про изменения. Разве что игры стали больше и круче. В 98-м игрожуры писали, что в первом Unreal "наконец-то появились открытые пространства", но сейчас это читается с улыбкой. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что "настоящие открытые пространства" появились в "Серьезом Сэме" всего несколько лет спустя.

Katran: Какие из последних видеоигр вас зацепили больше всех?
Иоанн Андреев: За последние годы меня сильно радовали FarCry 3-4-5. Ассасины последние, начиная с Liberation. Плюс DyingLight. Ну и другие-разные типа TheEvilWithin 1-2 и последних трех про Лару Крофт. Серия БэтменАркхэм очень нравится, особенно Batman: ArkhamKnight - которую я раза три проходил, хотя комиксы меня вообще не интересуют - но игра зацепила очень сильно.

Katran: Во что играете сейчас? Пробуете ли иные платформы помимо PC?
Иоанн Андреев: Играю только на ПК. Недавно перепрошел DyingLight на Кошмаре. Собираюсь в ближашее время проапгредиться и перепройти FarCry 5 и последние Ассасины начиная с AC: Unity.

Shadow762: Есть ли у вас любимые мультиплеерные проекты, в которых вы находите отдушину. Если есть, какие?
Иоанн Андреев: Counter-Strike: Source - настоящая отдушина. Достиг таких высот, что уже неоднократно игроки банили "за подозрительно хорошую игру", хотя читы вообще ни разу в жизни не использовали читеров ненавижу классовой ненавистью)).

Katran: Какие тенденции вам нравятся и не нравятся в современных играх?
Иоанн Андреев: Сильно не нравится "толерастия". Раньше это только в фильмах было, теперь и в игры стали пихать. Покоробил негр-генерал в "Тенях войны". Я эту игру, кстати, и не прошел даже, бросил уже вначале, хотя "Тени Мордора" проходил несколько раз.
Я не ханжа и Фредди Меркьюри один из моих любимых певцов, но когда в Assassin'sCreed: Odyssey вставили однополые штучки - это не сильно обрадовало.

Shadow762: И, наконец, ждете ли вы продолжение истории Half-life? Читали ли вы "Эпистола 3" авторства Марка Лейдлоу, которая считается сценарием для HL:EP3? Как думаете, достойное ли это окончание истории?
Иоанн Андреев: Ничего из этого не читал. Буду рад, если выйдет ХЛ3 или Эпизод 3, но к Valve отношусь с недоверием, ибо они могли бы активно развивать моддерское сообщество ХЛ, что продлило бы жизнь всем играм и модам Half-Life. Если раньше Half-Life, наряду сQuake1-2-3 были целой эпохой, то для нынешнего поколения игроков - это обычные старенькие игрушки и эпохой это остается только для очень узкого круга, в который входят такие люди, как вы и я.

Katran: На кого вы учились и кем вы работаете?
Иоанн Андреев: С 95 по 99 годы учился в "Волгоградском Колледже Газа и Нефти" по специальности "Менеджмент". После его окончания поступил в Университет (ВолГУ) на ту же специальность, на заочную форму. Проучился год и бросил.
Что касается работы, то сейчас, как и большую часть своей трудовой деятельности, занимаюсь продвижением сайтов в Интернете.

Katran: Какие еще хобби у вас есть? Чем вы увлекались и увлекаетесь.
Иоанн Андреев: В данный момент сильно взялся за литературу - у меня куча начатых книг и я хотел бы хотя бы несколько из них в настоящее время издать на бумаге. Также, если вам интересно, могу упомянуть, что в начале нулевых увлекался раннехристианской письменностью и создал "Русскую апокрифическую студию" - можете погуглить.

Katran: Какие творческие начала открываете в себе еще?
Иоанн Андреев: Пока никакие новые. Сегодня в первую очередь стараюсь реализовать себя как писателя-фантаста.

Shadow762: Иоанн, Большое Вам спасибо!

Комментарии


Добаввить комментарий:


Kirk 2025-06-03 09:01:26
You suggested this effectively! webpage Many thanks, A lot of postings. casino en ligne Appreciate it, A good amount of forum posts! casino en ligne You suggested this adequately. casino en ligne Lovely info. Many thanks. casino en ligne You revealed that superbly. casino en ligne Fine advice, Kudos. casino en ligne Seriously lots of helpful facts! casino en ligne Thanks a lot, I enjoy this! casino en ligne Thank you, Lots of advice. casino en ligne

Категории

История
Интервью
Моды и игры

Общая информация

Дата публикации: 2019-02-20
Автор: Katran, Shadow762
Добавил: Katran
Категория: Интервью
Источник:

Последний мод

Последняя статья

Последние темы на форуме

Недавно загруженные файлы

Мы в соцсетях

Скачать half-Life1

hosted sites

Panther Studios
Сайт студии разработчиков
Project They Hunger
Фан-сайт They Hunger
Black Widow Games
Восстановленный сайт Black Widow Games

Сайты-друзья

CITY17.SU
Восстановленный легендарный CITY17
DS-SERVERS
Хостинг сайтов и игровых серверов

Наш баннер




Наши серверы