Моды

Мрачные тайны Half-Life

Из чего вообще состоит Блэк Меза? Как устроен комплекс? В игре можно видеть как вполне себе современные лаборатории, где крутые мошшные компутеры мигают лампочками, так и совсем древние закутки, где эти компутеры еще на бобинах работают. Если глянуть внимательнее, можно заметить, что под комплекс отвели старые заброшенные ракетные шахты.

Какие-то участки облагородили, какие-то оставили как есть. Но место даром не пропадает, вот, например, бассейн с ихтиозавром из главы Apprehension. Большую часть времени игрок тут проводит под водой, пытаясь понять, куда вообще плыть в этих стремных стальных лабиринтах. А еще постоянно не хватает воздуха и грызут поганые пиявки. Тут уж вряд ли кто-то станет рассматривать окружающую геометрию и смотреть, как там чего и где. Но что если попробовать немножко отремонтировать эти карты и откачать воду, чтобы глянуть, как это место выглядело раньше?

Сначала глянем, как оно было/есть, а потом все починим и восстановим.


Вот тут у нас все начинается! Фримен на бешеной скорости таранит ворота и ныряет прямо в застоявшуюся вонючую водичку!



Любопытно, что дальше тоннель перекрыт. Неясно только, было это сделано уже сейчас, при Брине (из-за аварийного состояния), или осталось еще от военных.

Итак, что мы видим? Здесь у нас ржавый затопленный колодец.



А вот если глянуть наверх, то увидим раздвижную "крышку", намекающую на то, что это у нас явно ракетная шахта.



Из интересного сразу же бросается в глаза странная конструкция, похожая на подъемник для обслуживания ракеты (видно кусок рельса, по которому двигалась кабина). Его основание, видимо, основательно сгнило, и все это дело завалилось набок, разрушив мостки. В кабине видно имитацию текстурами разбитого стекла.







А посередине вообще какая-то непонятная стенка, которая выглядит подозрительно новой. Пытались остановить воду? Хотели сделать отдельное помещение для чего-то? Неизвестно.



А еще все в жутко аварийном состоянии. Вот, если заплыть в коридор, потолок тут же обвалится!





А теперь починим весь этот бардак!


Подъезжаем. Тоннель открыт и хорошо освещен. Освещение появилось и у рельса.



Вот! Другое дело!



Подъемник восстановили, стекло целое, все мостки на месте!





Бочки надежно закрыты в клетку, чтобы ни один залетный Барни не отсосал из них солярку.



Бассейн ихтиозавра


Что ж, поплыли дальше, игнорируя пиявок, пытающихся залезть в бронетрусишки.



А дальше у нас помещения, которые примыкали к шахте. Это место все старались быстрее проплыть, потому что воздух постоянно заканчивался, а воздушные карманы еще нужно найти.

Вот тут видно какие-то затопленные машины, к которым сверху подведены трубы. Возможно какие-то насосы или фильтры, что перекачивали ракетное топливо.



А вот здесь комната посерьезнее, там уже есть целое окно с решеткой. Значит, смотреть было можно, но внутрь лезть - низзя.



О! Да это же небольшой компьютерный зал! Вот они, те самые компутеры с бобинами! Возможно, отсюда управляли системами ракеты и самой шахты а, может быть, даже контролировали запуск.



С другой стороны - машины с трубами. Может быть связаны непосредственно с заправкой ракеты, а может и управлялись они этими самыми компутерами.

На стеллаже валяются всяческие полезные и секретные девайсы. Наверно какие-нибудь запчасти или даже перфокарты.



И вот он, легендарный бассейн, где держали ихтиозавра. Висит акулья клетка, а внутри арбалет с мощным транквилизатором.

Ихтиозавр, тем временем, уже сожрал ученого и благополучно уплыл домой в Зен.



Видимо Брину настолько было жалко денег, что вместо нормального помещения он придумал использовать старый затопленный участок комплекса, чтобы содержать там сверхсекретную инопланетную рыбку.



А вот и интересная деталь: нам показывают, что вот эта комната явно была переоборудована недавно. Вместо старых бобинных компутеров у нас тут те самые - новые и с крутыми лампочками. Очевидно, что отсюда за рыбкой велось наблюдение. Наверху мы видим кабель-канал с кучей проводов. Наверняка в "бассейн" напихали кучу датчиков, информация с которых шла на эти компутеры. Но все было настолько секретно, что даже ученому, ведущему наблюдение, сказали, что рыбка вполне земная, а стремная потому что из Марианской впадины.



Так, ну а что под водой-то, что все это время служило бассейном для мегарыбы? А там, сюрприз, всякие проходы, коридоры, пандусы и, самое главное, механизмы. Это целый машинный зал!



Механизмы очень сильно похожи на турбины.



Но это же как-то странно, у нас тут вроде ракеты были, причем тут паровые турбины? Это мы узнаем немного потом.

А теперь починим весь этот бардак 2!


Теперь попробуем спустить воду и пройтись по этому месту по-человечески.



Собственно, вот он, машинный зал без воды.



Все проходы и коридоры адекватно соединены и изначально маппером сделаны так, что по всей карте даже без воды можно прекрасно пройти от начала до конца.



Разве что только не хватает перил.



Сюда, к этой турбине тоже можно попасть.



Вот через эту дверь-решетку (которую в игре нужно было как можно быстрее открыть, чтобы не захлебнуться) можно пройти к этой турбине. Неудобно, но, тем не менее, возможно. Респект мапперу.



А тут уже немножко отсебятины. Я предположил, что никакой клетки изначально тут не было, а вместо нее висел кран для обслуживания турбин.



А вот так могла выглядеть комната управления до ремонта. Те же самые старые машины и компьютеры, что мы уже видели раньше, но тут они нужны, чтобы контролировать работу турбин.



А это пульт управления краном и аптечка из альфы.



Ну и напоследок можно заглянуть в комнаты ракетной шахты.



Теперь тут все красиво и аккуратно.



Любопытно, что в полу предусмотрен слив, как будто военные знали, что может подтапливать.





Страшная тайна!


Ну и гвоздь программы - карта с секретом.



Это место сложновато дается в игре: тут узкие скользкие мостки, которые к тому же проваливаются под ногами (окончательно проржавели, видимо), а прямо перед носом телепортируются вортигонты.



Если шлепнуться в воду, то придется спасаться уже от двух ихтиозавров. А в конце еще нужно перебраться за какой-то непонятный забор под напряжением, который снизу тоже затоплен.



На первый взгляд кажется, что это помещение уже абсолютно точно не имеет смысла. Какие-то бессвязные проходы и бестолковые трубы торчат из воды.



И только вот эта комната дает подсказку: у нас тут что-то связанное с генератором! Вот же целый пульт управления им! А еще какие-то подозрительные поршни. Так что же это все такое?



Сначала заглянем под воду. Обычно ихтиозавры мешали все рассмотреть, но их очень удачно забрал с собой G-Man, так что они нам не помешают.

Вот мы под водой, тут у нас, как ни странно, вполне внятные и логичные проходы. Вот у стены стоят контейнеры с оборудованием. Ну и, разумеется, трубы. Они уходят куда-то глубже. Но насколько глубоко?





Хм, все глубже и глубже... Сюда явно почти никто никогда во время прохождения не заплывал.





Ну что же, настало время откачать отсюда всю воду и узнать настоящие масштабы бездны.

Вот! Воды нет, мостки как новые, можно погулять!





Спустимся пониже по лестнице.



И наконец заглянем в бездну!



Вот такой вот кошмар все это время скрывался под толщей воды. Теперь те, у кого есть фобия темных водных глубин, по-новому прочувствуют этот участок игры, если решат перепройти.



Ну а что же там на самом-самом днище?

Давайте снова заглянем на оригинальную карту. Вот оно черное дно, куда уходят трубы.



А вот что прячется под "дном". Странные красные "балки", которые еще и светятся! К чему это все?



Вот вид всей этой радости в разрезе в самой игре...



... а вот так - в редакторе.



И вот еще больше странностей маппинга, которые можно увидеть в редакторе. Розовый полупрозрачный куб - невидимая стена для монстров. Маппер поставил ее специально, чтобы ихтиозавры не заплывали глубже.



Все страннее и страннее. Черное дно оказывается фальшивой стеной - проходимым куском геометрии. Почему тогда сквозь него нельзя проплыть без ноклипа? А потому что сверху оно закрыто другим куском геометрии, который покрыт текстурой, не пропускающей игрока. Возможно маппер планировал какой-то пазл, где нужно было бы зачем-то плыть в темную страшную глубину. Но точного ответа мы не знаем.

Ну а что с красными балками? А вот тут разгадка есть. Эти балки есть не только на мрачном днище, их навалом и на этой карте, и на некоторых предыдущих. Правда они невидимые. И являются источниками света которые нужны для того, чтобы подсвечивать те участки карты, где света от обычных игровых лампочек не хватает. Этакое вспомогательное фальшивое освещение.



Ну и под самый конец пройдем дальше, в комнату управления генератором. Теперь нам уже не мешает забор под напряжением.



Все проходы снова ведут куда надо даже без воды. Нет никаких тупиков и в любую точку карты можно добраться пешком без проблем.



Вот и пульт управления генератором. Мостки в комнате восстановлены.



G-Man снова куда-то убежал. А мы можем предположить, что с того балкончика вниз вела лестница (а иначе смысла в нем мало). Вероятно используя эту дверь сюда добирались ученые, следящие за ихтиозавром.

Итак, как же все эти странные машины, трубы и жуткие пропасти объединить в одну логичную систему?

Например, как вариант, это может быть настоящая геотермальная электростанция. Трубы в бездне подают наверх горячую воду, которая может испарять жидкость во внутреннем контуре, чтобы получался пар, вращающий турбины, а гигантские поршни в последней комнате - насосы, качающие кипяток из глубин.

А может это даже и не насосы вовсе, а линейный генератор, где внутри поршня магниты, а снаружи (в нашем случае в полу и потолке) - катушка. От Блэк Мезы чего угодно можно ожидать.



Что мы узнали сегодня?


Немножечко подредактировав карты, мы взглянули на прошлое этого полузаброшенного уголка Блэк Мезы. Вот тут у нас ракетная шахта с подъемником, а за углом - настоящая электростанция, возможно даже геотермальная. Ну и, конечно, загадочные трубы в жуткой затопленной бездне, об истинных масштабах которой почти никто до сих пор не знал.

Карты в Half-Life не просто набор прикольной геометрии с претензией на кубический реализм, а уникальные места с очень любопытными закоулками, которые таят в себе кучу загадок и тайн. Блэк Меза в этой игре является буквально отдельным персонажем, почти живым погибающим существом, с которым приходится то сотрудничать, то противостоять ему. Это придает игре уникальную и неповторимую атмосферу.

В следующих статьях мы подробно и полностью разберем и проанализируем окружение Блэк Мезы от самого начала с поездкой в вагоне монорельса до конца, в комнате телепорта комплекса Лямбда..

И напоследок видеоверсия прогулки по восстановленным помещениям.


Комментарии


Добаввить комментарий:


Shatter 2023-10-09 18:27:36
Ничего себе проработка уровня...

Категории

История
Интервью
Моды и игры

Общая информация

Дата публикации: 2022-11-22
Автор: GoldSrcFreeman
Добавил: Shadow762
Категория: Моды и игры
Источник:
dtf.ru  

Последний мод

Последняя статья

Последние темы на форуме

Недавно загруженные файлы

Мы в соцсетях

Скачать half-Life1

hosted sites

Panther Studios
Сайт студии разработчиков
Project They Hunger
Фан-сайт They Hunger
Black Widow Games
Восстановленный сайт Black Widow Games

Сайты-друзья

CITY17.SU
Восстановленный легендарный CITY17
DS-SERVERS
Хостинг сайтов и игровых серверов

Наш баннер




Наши серверы