Конференции   |   Вход   |   Участники   |   Календарь   |   Сообщения за день   |   Поиск   |   Правила

Вернуться   Global Half-Life | Форум > Конференция Panther Studios > Half-Life SDK: Текстуринг

Ответ
 
Опции темы
Shadow762
Быдлокодер
 
Аватар для Shadow762
Shadow762 вне форума
 
Регистрация: 22.11.2015
Проживает: Гиде-то
Сообщений: 51
Профиль Steam
Post Создание своих декалей

В какой-то момент, когда делал свой мод, возник вопрос касательно текстуринга. Текстурить надписи секторов на текстурах стен - дело хорошее, однако когда все оперлось в смещение текстур - дело обернулось не лучшим образом и пришлось прибегнуть к декалям.

Часть 1: что это такое и как работает
Что такое декали - всем известно, но повторим простыми словами.
Декаль - тоже текстурка, которая накладывается поверх других текстур и повторяет направление идентичное текстуре под ней.
К декалям относятся: следы от пуль и взрывов, пятна крови на стене, различные принты (как те же лямбды, лого в мультиплеере (но это другая история)).

Название всех декалей начинается фигурной скобки {, как и у текстур с прозрачным фоном (заборы, решетки, лестницы и тд). Однако, если у последних прозрачными становятся только синие пиксели (#0000ff), то у декалей прозрачным задается первый цвет в индексированной Ч/Б палитре. Остальные цвета близкие по оттенку к нему становятся прозрачнее. Последний цвет задает основной цветовое оттенок декали (черный, красный, зеленый, пурпурный и тд)

Например:


Мы видим, что в палитре большой тройки первый цвет (белый) - главный прозрачный цвет. Последний - черный - задает этой декали черный оттенок. У декали разводов же все наоборот - черный цвет характеризует прозрачность, последний - белый - основной оттенок.

Сразу дадим важное примечание, декали будут распознаваться движком как декали только в том случае, если они находятся в вашем файле decals.wad

Часть 2: Давайте сделаем это!
В первую очередь рекомендую обзавестись фотошопом
Рисуем на белом фоне свою декальку (или ищем в интернете), масштабируем под ШхВ кратные 16, но не более 512.

В фотошопе преобразуем сначала в Ч/Б (ну на всякий пожарный, чтобы без сюрпризов) потом в индексированные цвета):
Изображение > Режим > Градации серого
Изображение > Режим > Индексированные цвета

Сохраняем наше творение как BMP 8 бит.

Импортируем через WALLY наш файлик в подготовленный decals.wad, не забываем поставить в начало наименования текстуры {.

Находим любую декаль, в которой основной оттенок какой-нибудь цветной (например {turn1a), кликаем на него дважды.

Colors > Save Palette
Сохраняем его палитру в расширении .lmp. Чтобы не путаться, я сразу ее назвал pal_red.lmp

Далее кликаем дважды на аншу текстурку.
Colors > Load Palette
Подгружаем ранее подготовленную палитру.
Теперь
Colors > Edit Palette



Дважды кликаем на последний цвет и выбираем нужный нам.
OK, сохраняем декаль, сохраняем decals.wad, не забываем подключить его в профиль Вашего мода в редакторе.

Получаем свою декальку.

P.S, пример на скриншоте демонстрирует прозрачность и окрас декали, не является действующим элементом мода.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: decals_0.jpg
Просмотров: 24
Размер:	162.2 Кб
ID:	79   Нажмите на изображение для увеличения
Название: decals_1.jpg
Просмотров: 25
Размер:	42.4 Кб
ID:	80   Нажмите на изображение для увеличения
Название: decals_2.jpg
Просмотров: 24
Размер:	91.3 Кб
ID:	81  
__________________
#1 Старый 09.02.2025, 20:39 Ответить с цитированием
Ответ

Метки
decals, decals.wad, infodecal, info_decal, декали


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

На основе Vbulletin