В какой-то момент, когда делал свой мод, возник вопрос касательно текстуринга. Текстурить надписи секторов на текстурах стен - дело хорошее, однако когда все оперлось в смещение текстур - дело обернулось не лучшим образом и пришлось прибегнуть к декалям.
Часть 1: что это такое и как работает
Что такое декали - всем известно, но повторим простыми словами.
Декаль - тоже текстурка, которая накладывается поверх других текстур и повторяет направление идентичное текстуре под ней.
К декалям относятся: следы от пуль и взрывов, пятна крови на стене, различные принты (как те же лямбды, лого в мультиплеере (но это другая история)).
Название всех декалей начинается фигурной скобки {, как и у текстур с прозрачным фоном (заборы, решетки, лестницы и тд). Однако, если у последних прозрачными становятся только синие пиксели (#0000ff), то у декалей прозрачным задается первый цвет в индексированной Ч/Б палитре. Остальные цвета близкие по оттенку к нему становятся прозрачнее. Последний цвет задает основной цветовое оттенок декали (черный, красный, зеленый, пурпурный и тд)
Например:
Мы видим, что в палитре большой тройки первый цвет (белый) - главный прозрачный цвет. Последний - черный - задает этой декали черный оттенок. У декали разводов же все наоборот - черный цвет характеризует прозрачность, последний - белый - основной оттенок.
Сразу дадим важное примечание, декали будут распознаваться движком как декали только в том случае, если они находятся в вашем файле decals.wad
Часть 2: Давайте сделаем это!
В первую очередь рекомендую обзавестись фотошопом
Рисуем на белом фоне свою декальку (или ищем в интернете), масштабируем под ШхВ кратные 16, но не более 512.
В фотошопе преобразуем сначала в Ч/Б (ну на всякий пожарный, чтобы без сюрпризов) потом в индексированные цвета):
Изображение > Режим > Градации серого
Изображение > Режим > Индексированные цвета
Сохраняем наше творение как BMP 8 бит.
Импортируем через WALLY наш файлик в подготовленный decals.wad, не забываем поставить в начало наименования текстуры {.
Находим любую декаль, в которой основной оттенок какой-нибудь цветной (например {turn1a), кликаем на него дважды.
Colors > Save Palette
Сохраняем его палитру в расширении .lmp. Чтобы не путаться, я сразу ее назвал pal_red.lmp
Далее кликаем дважды на аншу текстурку.
Colors > Load Palette
Подгружаем ранее подготовленную палитру.
Теперь
Colors > Edit Palette
Дважды кликаем на последний цвет и выбираем нужный нам.
OK, сохраняем декаль, сохраняем decals.wad, не забываем подключить его в профиль Вашего мода в редакторе.
Получаем свою декальку.
P.S, пример на скриншоте демонстрирует прозрачность и окрас декали, не является действующим элементом мода.